Перевозка в самолете негабарита и нестандартного багажа

Что такое негабарит,
перевес и нестандартный багаж

Авиакомпании
измеряют багаж по количеству мест на человека, весу и габаритам. Если багаж
больше бесплатной нормы, включенной в билет, то за превышение во многих случаях
нужно заплатить.

Негабаритный багаж (Oversize baggage / luggage) — это место багажа, превышающее
бесплатную норму по размеру. Обычно это больше 158 см по сумме длины, ширины и
высоты, в некоторых авиакомпаниях — больше 203 см. Ручки, колесики и карманы
тоже считаются. Если чемодан по габаритам больше нормы, то за его перевозку,
скорее всего, придется заплатить. Сумку с габаритами больше 270–320 см (зависит
от конкретной авиакомпании) по сумме трех измерений к перевозке в самолете в
качестве багажа не примут.

Перевес или тяжеловесный багаж (Overweight baggage / luggage) — это когда одно место или весь
багаж пассажира (в зависимости от авиакомпании) превышает бесплатную норму по
весу. Цифры отличаются у разных перевозчиков, но в среднем у классических
авиакомпаний это 1 место 20–23 кг в эконом-классе и 2 места по 30–32 кг в
бизнес-классе. Некоторые авиакомпании считают общий вес независимо от
количества мест. У лоукостеров бесплатный багаж часто не включен, вы сами
добавляете его к билету за доплату. Если на стойке регистрации в аэропорту
оказывается, что чемодан тяжелее, чем положено по билету, то вы платите за перевес.
Максимальный вес багажа, больше которого не принимают даже за деньги, может
быть от 32 кг до 50 кг в зависимости от авиакомпании.

Нестандартный багаж — это спортивное оборудование, музыкальные инструменты и другой
багаж, для которого прописаны особые условия перевозки. Авиакомпания указывает
максимальный вес, размер и что входит в один комплект багажа. Оплата за
некоторые виды нестандартного багажа — фиксированная. Бывает, что он летает
бесплатно.

Как перевозить
самолетом горные лыжи и сноуборд

Лыжникам и
сноубордистам повезло: полно авиакомпаний, которые перевозят снаряжение
бесплатно дополнительно к основному багажу — кто-то круглый год, а кто-то в
горнолыжный сезон. То есть вы можете взять столько вещей, сколько указано в
билете, плюс сноуборд или лыжи. Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты,
если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам
полагается 2 места багажа весом до 23 кг, то одним из них могут быть лыжи. У
лоукостеров и на низких тарифах классических авиакомпаний за лыжи, как правило,
приходится платить.

Габариты лыжного и
сноубордического снаряжения в багаже обычно не ограничены. Но бывает, что
ограничения есть, например, British Airways принимает в багаж лыжи в сумке
длиной до 190 см. Для надежности всегда лучше перепроверить. За весом придется
последить в любом случае: в норме это 20–23 кг, но, к примеру, в багаж Ellinair
бесплатно возьмут лыжи весом до 10 кг, а более тяжелый комплект — за доплату.

Чехол с лыжами и
палками или со сноубордом и сумку с ботинками обычно принимают как одно место
багажа. Некоторые авиакомпании разрешают без доплаты сдать еще лавинный рюкзак.
Бывает, что сумка с ботинками расценивается как отдельное место (например, в
British Airways): чтобы не доплачивать, берите ее в ручную кладь или положите
ботинки в основной чемодан с вещами.

Некоторые
авиакомпании (например, «Уральские авиалинии») официально позволяют двум
пассажирам, летящим вместе, сдать две пары лыж в одном чехле, но это редкость.
На практике многие возят в одном чехле две пары лыж или, кроме лыж, кладут еще
одежду, чтобы сэкономить на багажных сборах. В аэропортах это редко проверяют,
но риск все-таки есть — надежнее все сделать по правилам.

Как перевозить
лыжи и сноуборд в самолете Авиакомпания Правила перевозки лыж и сноубордов в 2019 году «Аэрофлот» Бесплатно с 1 ноября до 15 мая дополнительно к бесплатной норме багажа: чехол с парой лыж или сноубордом и парой палок, сумка с парой ботинок. Общий вес не больше 23 кг, габариты не ограничены. В остальное время бесплатно, если входит в бесплатную норму багажа по весу и количеству мест, и за доплату,если превышает бесплатную норму, — по тарифам сверхнормативного багажа. Перевозку снаряжения больше 203 см по сумме трех измерений или весом больше 32 кг нужно согласовать с авиакомпанией не позднее, чем за 36 часов до рейса. S7 Airlines Бесплатно дополнительно
к бесплатной норме багажа: пара лыж или сноуборд, пара палок, пара ботинок и
шлем. Общий вес не больше 23 кг в эконом-классе и не больше 32 кг в
бизнес-классе, габариты не ограничены. Все должно быть упаковано в один
чехол. «ЮТэйр» Бесплатно дополнительно
к бесплатной норме багажа для тарифов «Бизнес» и «Премиум»: чехол с парой лыж
или сноубордом и парой палок, сумка с парой ботинок и шлемом. Общий вес не
больше 20 кг, габариты не ограничены. За доплату — на любых
рейсах в Бухару, Самарканд, Ташкент, Фергану, Душанбе и обратно, а также для
тарифов «Минимум» и «Оптимум» — 3000 р. (50 евро). Оплата на стойке
регистрации в аэропорту. «Уральские
авиалинии» Бесплатно дополнительно
к бесплатной норме багажа для всех тарифов, кроме «Промо»: чехол с парой лыж
или сноубордом и парой палок, сумка с парой ботинок. Общий вес не больше 23
кг, в сумме трех измерений не более 203 см. Если летите кататься вдвоем, две
пары лыж можно положить в один чехол, но его вес не должен быть больше 32
кг. За доплату — для тарифа «Промо»: по России — 2500 р. при
оплате более, чем за 24 часа или 3000 р. позднее, 35 € по СНГ и Грузии, 40 €
все остальные. Перевозку нужно согласовать с авиакомпанией более, чем за 24
часа до вылета. «Победа» За доплату: онлайн или через кол-центр — 1499 р., в аэропорту в России — 4000 р., в
иностранном аэропорту — 55 €. Разрешают провозить чехол с одной парой лыж или
одним сноубордом, одной парой палок и одной парой ботинок, общий вес до 20
кг. Сумка с ботинками считается отдельным местом багажа. Перевозку нужно
заранее согласовать с авиакомпанией. Nordwind Бесплатно с 1 декабря по 15 апреля дополнительно к бесплатной норме багажа: чехол с одной парой лыж или одним сноубордом, одной парой палок и одной парой ботинок. Общий вес не больше 20 кг, габариты не ограничены. В остальное время бесплатно, если входит в бесплатную норму багажа по весу и количеству мест, габариты не учитываются, и за доплату, если превышает бесплатную норму багажа по весу и количеству мест, — по тарифам сверхнормативного багажа. Сумка с ботинками считается отдельным местом багажа. О перевозке лыж или сноуборда нужно заранее сообщить авиакомпании. Turkish Airlines Бесплатно дополнительно
к бесплатной норме багажа: пара лыж или сноуборд, пара палок и пара ботинок.
В чехол с оборудованием нельзя класть личные вещи. Общий вес не больше 23 кг,
габариты не ограничены. Lufthansa Бесплатно дополнительно к бесплатной норме багажа, кроме рейсов в США, Мексику, Центральную Америку (Белиз, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама) и обратно и кроме билетов по тарифу Economy Light. Вес снаряжения не должен превышать ограничений, установленных для класса обслуживания. За доплату — на указанных направлениях и по тарифу Economy Light — по тарифам на спортивное снаряжение: 70–250 €. Одним комплектом снаряжения считается чехол с парой лыж или сноубордом и парой палок, сумка с парой ботинок и шлемом. О перевозке лыж нужно сообщать авиакомпании не позднее, чем за 24 часа до вылета. Aegean Airlines За доплату 50
€: пара лыж или сноуборд, пара палок и пара ботинок. Ботинки и шлем могут
быть в отдельной сумке. airBaltic За доплату по
тарифам Basic и Premium: 34.99 € при оплате одновременно с билетами на сайте
авиакомпании, 40 € через агентство или билетные кассы, 60 € в
аэропорту. Бесплатно по тарифу Business. Одним комплектом
снаряжения считается чехол с парой лыж или сноубордом и парой палок, сумка с
парой ботинок и шлемом, общий вес не больше 20 кг. При превышении веса
доплата 50 €. О перевозке лыж нужно сообщить авиакомпании заранее.

Читайте также:  Sirius Aero – дебют на Jet Expo

Как перевозить в
самолете велосипед

Некоторые авиакомпании принимают велосипеды в багаж без доплаты — в счет нормы бесплатного багажа или даже дополнительно к ней. При этом важно, чтобы велосипед вписывался в требования авиакомпании по весу и часто габаритам. С весом все просто: редкий велосипед потянет на 20–23 кг. А вот габариты обычно ограничены 203 см по сумме трех измерений и стоит заранее убедиться, что велосипед со снятым передним колесом их не превышает. Если не вписались и разбирать дальше не хотите, выбирайте авиакомпанию, которая не ограничивает габариты.

Бывает, что
велосипед можно сдать не разбирая. Чаще авиакомпании требуют, чтобы с
велосипеда были сняты педали (их можно вкрутить внутрь шатунов) и переднее
колесо, руль развернут на 90°, седло опущено до минимальной высоты, камеры
сдуты. Детали лучше зафиксировать, чтобы они не болтались, не терлись друг об
друга и занимали меньше места. Вместо переднего колеса можно поставить
пластиковую ось, чтобы вилка не погнулась.

Требования к
упаковке разобранного велосипеда отличаются у разных авиакомпаний: это могут
быть картонная коробка, пленка или чехол. От поломок лучше всего защитит
жесткий чехол, но, добравшись до места, придется думать, где его оставить на
время поездки. Многие велосипедисты предпочитают мягкий чехол, который можно
купить или сшить по размеру своего велосипеда. Некоторые кладут в чехол не
только велосипед, но и одежду, вело инструменты и все остальное, что не
поместилось в основной багаж. Если вес чехла не превышает норму, то обычно его
не открывают и не проверяют, но лучше заранее узнать правила авиакомпании на
этот счет.

Как перевозить
велосипед в самолете Авиакомпания Правила перевозки велосипедов в 2019 году «Аэрофлот» Бесплатно, если входит в бесплатную норму багажа по весу и количеству мест, габариты не учитываются. За доплату, если превышает бесплатную норму по весу и количеству мест, — по тарифам сверхнормативного багажа. Внимание: в тарифы Эконом-класса «Оптимум», «Бюджет» и «Промо» включено только 1 место багажа весом 23 кг, то есть без доплаты можно взять либо велосипед, либо сумку. Если по размеру велосипед больше 203 см по сумме трех измерений и по весу больше 32 кг, то перевозку нужно согласовать с авиакомпанией не позднее, чем за 36 часов до полета. S7 Airlines Бесплатно, если входит в бесплатную норму багажа по весу, количеству мест и габаритам 203 см по сумме трех измерений. За доплату, если велосипед превышает бесплатную норму по любому параметру, — по тарифам сверхнормативного багажа. Перевозку сверхнормативного багажа нужно согласовать с авиакомпанией. «ЮТэйр» Бесплатно дополнительно
к бесплатной норме багажа для тарифов «Бизнес» и «Премиум». Вес велосипеда в
чехле или коробке не больше 20 кг, габариты не ограничены. За
доплату — на любых рейсах в Бухару, Самарканд, Ташкент, Фергану,
Душанбе и обратно, а также для тарифов «Минимум» и «Оптимум» — 3000 р. (50
евро). Оплата на стойке регистрации в аэропорту. «Уральские
авиалинии» Бесплатно дополнительно к бесплатной норме багажа для всех тарифов, кроме «Промо», если велосипед весит не больше 23 кг и по габаритам не больше 203 см по сумме трех измерений. За доплату, если превышает бесплатную норму по весу или габаритам, — по тарифам сверхнормативного багажа. Внимание: если габариты больше 203 см, то доплата для рейсов по России — 10000 р., для международных — 100 €. Если летите по тарифу «Промо», доплата на рейсах по России — 2500 р. при оплате более, чем за 24 часа или 3000 р. позднее, 35 € по СНГ и Грузии, 40 € все остальные. Перевозку нужно согласовать с авиакомпанией более чем за 24 часа до рейса. «Победа» За доплату: онлайн или через кол-центр — 1499 р., в аэропорту в России — 4000 р., в
иностранном аэропорту — 55 евро. Максимальный вес велосипеда — 20 кг.
Перевозку нужно заранее согласовывать с авиакомпанией. Nordwind Бесплатно, если входит в бесплатную норму багажа по весу и количеству мест, габариты не учитываются. За доплату, если превышает бесплатную норму по весу и количеству мест, — по тарифам сверхнормативного багажа. Внимание: в тариф Эконом Промо багаж не включен, в тарифы Эконом Оптимум и Бизнес Промо включено 1 место весом 20 кг. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании. Turkish Airlines За доплату 30–60 € на международных рейсах, при перелете с пересадками оплачиваются все рейсы. Бесплатно на рейсах по Турции, если входит в бесплатную норму багажа по весу, и за доплату по килограммам, если превышает бесплатную норму по весу. Также бесплатно дополнительно к бесплатной норме багажа на всех рейсах до 31 декабря 2019 года в Прагу, Батуми, Тбилиси, Бишкек, Касабланку, Тель-Авив, Душанбе, Дели, Кейптаун, Йоханнесбург, Катманду, Гавану, Пекин и обратно; с 1 ноября 2018 до 30 апреля 2019 в города Анталья и Газипаша и обратно; с 1 января 2019 до 15 ноября 2019 в города Кайсери и Невшехир и обратно. Lufthansa Бесплатно, если входит в бесплатную норму багажа по весу и количеству мест, габариты не учитываются. За доплату, если превышает бесплатную норму по весу и количеству мест, — по тарифам на спортивное снаряжение: 70–250 €. Внимание: в тариф Economy Light багаж не включен. О перевозке велосипеда нужно сообщать авиакомпании не позднее, чем за 24 часа до вылета. Aegean Airlines За доплату 50
€. airBaltic За доплату по
тарифам Basic и Premium: 34.99 € при оплате одновременно с билетами на сайте
авиакомпании, 40 € при оплате через агентство или билетные кассы, 60 € в
аэропорту. Бесплатно по тарифу Business. Велосипед должен
весить до 20 кг. Если вес превышен, доплата 50 €.

Разрешат ли пронести
пляжный зонт на борт самолета или придется его сдавать в багажное отделение,
зависит от размеров и модели зонта.

Обычный пляжный зонт
отправится в багаж. Если по сумме трех измерений он больше 158 см, то наверняка
и за негабарит придется доплатить. В некоторых авиакомпаниях есть отдельные
тарифы для перевозки пляжных зонтиков: «Уральские авиалинии» возьмут 2000
рублей на рейсе по России и 25 евро на международном.

Удобно обзавестись компактным пляжным зонтом вроде Portabrella, который в сложенном состоянии похож на обычный и по габаритам проходит даже в ручную кладь. Какой бы пляжный зонтик вы ни выбрали, смотрите, чтобы у него не было острого конца, иначе его в любом случае придется перевозить в багаже — например, внутри чемодана.

Как перевозить на самолете снаряжение для гольфа

В классических авиакомпаниях клюшки для гольфа обычно летают даром в счет бесплатной нормы багажа, а иногда даже бонусом к основному багажу. У лоукостеров придется доплатить. В некоторых авиакомпаниях есть специальные программы лояльности для гольфистов. Например, если вступите в Flying Blue Golf, сможете бесплатно возить бэг для гольфа на рейсах Air France, KLM, HOP!, Joon, Air Corsica, Air Mauritius и Aircalin.

Читайте также:  Бизнес-авиации согласовали взлет

В сумку можно
положить клюшки, мячи, подставки для мячей и пару туфель — такой комплект для
гольфа принимает как одно место багажа большинство авиакомпаний.

Как перевозить на самолете снаряжение для серфинга,
виндсерфинга, кайтсерфинга и вейкбординга

Оборудование для серфинга, виндсерфинга (включая мачту, парус и гик), кайтсерфинга и вейкбординга часто летает на самолетах без доплаты. Некоторые авиакомпании устраивают сезонные акции, например, «Аэрофлот» на полетах в Мале, Бангкок, Пхукет и Хошимин по билетам, проданным по 30 марта 2019 года для путешествия не позднее 30 апреля 2019 года, разрешает брать доски без доплаты дополнительно к основному багажу. British Airways и Qatar Airways круглый год принимаются их в счет нормы бесплатного багажа.

Авиакомпания может
ограничивать количество досок в чехле, габариты чехла и его общий вес —
уточните заранее, чтобы знать, что сможете провезти бесплатно и за что придется
заплатить. Доски длиннее 300 см к перевозке обычно не принимают.

Для кайтового снаряжения можно купить чехол в виде сумки для гольфа. В него влезет уйма всего, а главное — многие авиакомпании перевозят сумки для гольфа бесплатно, и есть шанс немного схитрить. А чтобы кайты внутри занимали меньше места, их удобно положить в компрессионные мешки.

Чтобы все доехало в целости, снаряжение нужно качественно упаковать. С доски снимите все плавники и крепления, оберните ее воздушно-пузырчатой пленкой, нос и хвост подстрахуйте дополнительными слоями пленки и картоном. Если везете две доски, положите между ними что-то мягкое или используйте штатную прокладку, которая есть во многих чехлах.

Как перевозить на самолете снаряжение для дайвинга

В один комплект
снаряжения для дайвинга авиакомпании обычно включают регулятор, ласты, маску с
трубкой, компенсатор плавучести (BCD), гидрокостюм, пустой баллон со снятым
клапаном, снаряжение для крепления баллона, манометр. Все это можно сдавать в
багаж. Фонарь для подводного плавания вас могут попросить взять в салон,
заранее вытащите из него батарейки и везите их отдельно. Придется ли
доплачивать за перевозку дайвингового снаряжения, зависит от правил
авиакомпании.

Ружье для подводной охоты считается спортивным инвентарем, а не оружием, и его можно перевозить в багаже самолета.

Как перевозить в самолете удочку

Складную удочку теоретически можно провезти в ручной клади. Для этого она должна проходить по габаритам авиакомпании (обычно 115 см по сумме трех измерений), лежать в тубусе, а крючки и другие острые снасти должны быть упакованы в багаж. На практике удочку на борт пропустят далеко не всегда, даже если в сложенном виде ее длина всего 40 см. На рейсах по России проблем обычно не возникает, но в законах и на сайтах авиакомпаний нет точных правил на этот счет. В кол-центрах S7 и «ЮТэйр» подтверждают, что удочку на борт взять можно, а «Аэрофлот» говорит, что это на усмотрение службы безопасности в аэропорту. По американским правилам, в ручную кладь пропускают удочки без острых снастей, а европейские авиакомпании попросят вас сдать удочку в багаж. Если вам принципиально перевозить складную удочку в ручной клади, уточните в нужной авиакомпании.

Для серьезных
рыболовов в авиакомпаниях предусмотрены особые условия перевозки снаряжения.
Одним местом багажа обычно считаются две удочки, сачок, пара сапог и коробка
снастей.

Как перевозить в
самолете музыкальные инструменты

Долететь до места со
своим музыкальным инструментом — непростая, но выполнимая задача. Как именно
лучше перевозить инструменты на самолете, зависит от их размера и веса. Чтобы
было проще разобраться, мы собрали все варианты в табличку.

Как перевозить в
самолете музыкальные инструменты Особенности перевозки Для каких инструментов подходит В ручной клади Инструмент должен
вписываться по весу и габаритам в норму ручной клади авиакомпании. Типичный
размер ручной клади — 115 см по сумме трех измерений, вес — 8–10 кг. Иногда
авиакомпании в виде исключения для музыкальных инструментов увеличивают
допустимые габариты. Например, British Airways пускает на борт инструменты в
чехле размерами 80x45x25 см, а easyJet — 30х120х38 см. С февраля 2018
«Аэрофлот» разрешает в ручной клади музыкальные инструменты суммарными
габаритами до 135 см по сумме трех измерений.
Гитару обычно
требуют сдать в багаж, но некоторые авиакомпании разрешают в ручную кладь,
например, «Аэрофлот», easyJet, Iberia, AirCanada. У «Аэрофлота» при габаритах
гитары больше 135 см по сумме трех измерений нужно согласовать перевозку в
ручной клади не позднее 36 часов до вылета.
Требования к
ручной клади сильно различаются — перепроверьте перед полетом. Флейта, скрипка,
альт, труба, кларнет, валторна, аккордеон, барабан — если проходят по
габаритам ручной клади. Иногда гитара. В багаже В классических
авиакомпаниях (кроме промо-тарифов) можно сдать инструмент без доплаты, если
по весу, размеру и количеству мест он входит в бесплатную норму багажа. Если
превышает, то с доплатой. У лоукостеров обычно есть четкие ставки, сколько
стоит перевезти в багаже разные музыкальные инструменты.
Многие музыканты
боятся сдавать инструменты в багаж, особенно дорогие. Если все же сдаете,
обклейте кофр крупными наклейками Fragile (хрупкое). Виолончель,
гитара, синтезатор, арфа, контрабас — если вписываются в допустимые нормы
багажа по весу и размеру. В салоне самолета на отдельном месте В салон можно взять инструмент весом до 75–80 кг и примерными габаритами до 135х50х30 см. На кресле его нужно пристегнуть: попросите у бортпроводников удлинитель ремня. Инструменты перевозят по специальному билету, а не по обычному пассажирскому: чтобы купить его одновременно со своим, обратитесь в авиакомпанию. Контрабас не всегда получится провезти на отдельном кресле. Даже если вы купили специальный билет, его могут не пустить на борт. Виолончель,
гитара, арфа, лютня, аккордеон, синтезатор. Отправить несопровождаемым багажом (карго) Перевезти тяжелые и громоздкие инструменты в несопровождаемом багаже — это дешевле, чем покупать для них отдельное место в салоне. Плюс несопровождаемым багажом можно отправить то, что не проходит по габаритам для провоза на кресле в салоне или в багаже.

Что еще учесть при
перелете с музыкальным инструментом:

• Перед
покупкой билета изучите требования авиакомпании по провозу музыкальных
инструментов. Если вашего инструмента нет в правилах, напишите в
службу поддержки и попросите четко указать требования к упаковке, максимальные
размеры и стоимость перевозки. Перед перелетом распечатайте ответ, чтобы, если
потребуется, показать на регистрации.

• Если
везете относительно небольшой инструмент, который слегка не вписывается в
нормы ручной клади, в аэропорту можно проявить все свое обаяние и попытаться
уговорить службу безопасности и сотрудников авиакомпании пропустить его в
салон. Опытные музыканты-путешественники рассказывают, что шансы на успех
повышает мягкий чехол. Инструмент в жестком кофре с большей вероятностью
отправится в багаж.

• Если
везете громоздкий инструмент вроде контрабаса и не хотите сдавать его
в багаж, то отдельное место для инструмента в салоне нужно бронировать
одновременно с покупкой билета, либо сразу после. Заранее убедитесь, что это
возможно. Если что-то пошло не так, во многих авиакомпаниях вы можете без
потерь сдать авиабилет в течение суток после бронирования или до полуночи того
же дня.

• Если летите за границу России, для инструментов могут потребоваться документы. Редкие и уникальные инструментов и смычки, за исключением фабричного производства, считаются культурными ценностями. Чтобы взять их за границу, нужно свидетельство на право вывоза, которое выдается после экспертизы.

Читайте также:  Jet Transfer - партнер конференции по развитию региональных авиаперевозок

• Если инструмент признан культурной ценностью и ему больше 100 лет, то из России его вывозить нельзя. Если вашей скрипке два года и ее сделали на заводе, то захватите фабричный паспорт или чек, а если их нет, надежнее отнести инструмент на экспертизу и получить заключение, что он не является культурной ценностью, — тогда у таможенников точно не будет вопросов.

Как перевозить
детские коляски и автокресла

Коляску или люльку
или автокресло для ребенка в самолетах перевозят бесплатно дополнительно к
багажу. Если ребенок старше двух лет, изредка его «транспорт» принимают в счет
бесплатной нормы багажа или за доплату в случае перевеса.

Компактную
коляску-трость обычно можно использовать до выхода на посадку или до трапа.
Затем бортпроводники кладут ее в багажный отсек и возвращают при выходе из
самолета или в терминале прилета вместе с негабаритным багажом. Часто до трапа
разрешают использовать люльку на шасси, затем шасси забирают на время полета, а
люльку могут оставить. Нескладные коляски сдаются в багаж.

Детское автокресло
большинство авиакомпаний разрешает взять в ручную кладь. Если оно
сертифицировано для перелетов, к примеру, Maxi-Cosi Pebble и Kiddy Energy Pro,
и ребенок летит на отдельном месте, то он может с комфортом устроиться в
привычном автокресле. Шасси сдают в багаж отдельно, либо берут до выхода на
посадку. Если собираетесь лететь с автокреслом, заранее узнайте, не превышает
ли оно лимит веса и габаритов, установленных авиакомпанией.

Как перевозить на
самолете инвалидные коляски

Если пассажир пользуется инвалидной коляской, ее перевезут в самолете бесплатно. После
покупки билета позвоните в авиакомпанию, скажите вес и размеры инвалидной
коляски, узнайте правила провоза и закажите услуги сопровождения, если они
нужны.

Складную коляску
можно использовать до посадки, потом ее забирают бортпроводники и отдают после
прилета. Если в салоне для коляски нет места, пассажиру предложат сдать ее в
багаж, а для переездов по аэропорту предоставят другую коляску или
электромобиль. Электроколяски сдаются в багаж, но нужно заранее сообщить
авиакомпании тип и мощность аккумулятора, а в аэропорт захватить на него
документы. Перед сдачей в багаж батареи должны быть отключены и контакты
изолированы.

Если пассажир везет инвалидную коляску в качестве багажа, то она сдается по общим багажным правилам.
Превышает габариты и вес бесплатного багажа — значит, оплачивается
дополнительно.

12 важных советов,
как правильно летать с негабаритным и нестандартным багажом

Если коротко, то при
перелете с любым нестандартным и негабаритным багажом нужно следовать правилам
авиакомпании — тогда все пройдет гладко, но есть много нюансов. Чтобы ничего не
пропустить, смотрите наш чек-лист, что нужно сделать перед полетом:

1. Узнайте, на каких условиях авиакомпания перевозит
нужный багаж: прочитайте на
сайте или позвоните в кол-центр. Нестандартный багаж, в том числе спортивное
снаряжение, могут принимать:
1) бесплатно дополнительно к остальному багажу,
2) как обычный багаж, то есть бесплатно в пределах нормы, включенной в билет,
3) на особых условиях: например, лыжи летят как обычный багаж, но без
ограничения габаритов,
4) за доплату.

2. Подсчитайте вес, габариты и количество мест своего
багажа: от этого зависит,
придется ли доплачивать. К примеру, по тарифу «Эконом Оптимум» в «Аэрофлоте»
вам полагается одно место весом до 23 кг, при этом велосипед перевозят
бесплатно в счет нормы багажа. Значит, вы можете сдать либо сумку с вещами,
либо велосипед, но не все сразу.

3. При выборе билета прикиньте его итоговую стоимость. Промо-тарифы выглядят привлекательными.
Но когда вы доплатите за перевозку рыболовных снастей, а на борту соблазнитесь
на булочку и кофе, может оказаться, что перелет по более дорогому тарифу, где
это входит в цену билета, обошелся бы дешевле.

4. Если за багаж нужно доплачивать, сделайте это заранее. Если возможно, то во время покупки.
Если сразу не оплатили и до вылета еще осталось время, то, скорее всего,
дополнительный багаж можно докупить на том же сайте, где бронировали билеты,
или через службу поддержки. В аэропорту оплата за негабаритный, тяжелый или
нестандартный багаж наверняка будет больше, чем на сайте. Перед покупкой
прочитайте правила тарифа, узнайте, сколько бесплатного багажа вам полагается,
и, если нужно, включите в билет дополнительные опции — к примеру, спортивное
снаряжение.

5. Учтите, что при перелете с пересадками нестандартный
багаж оплачивается на каждом рейсе. Если
летите Москва — Стамбул — Бангкок и обратно, и перевозка спортинвентаря стоит
30 € за сегмент, то всего заплатите 120 €.

6. Согласуйте нестандартный багаж с авиакомпанией. По правилам большинства авиакомпаний, о
перевозке спортивного оборудования и другого нестандартного багажа нужно
сообщить не позднее, чем за 24–48 часов до вылета. Иначе есть риск, что багаж
не примут или отправят другим рейсом, потому что в самолете не хватит места.
Если на сайте авиакомпании об этом прямо не написано, надежнее все равно
сообщить: потратите 5 минут на звонок в кол-центр, зато в аэропорту
гарантированно не будет проблем. Прямо спросите оператора, внес ли он
информацию о нестандартном багаже в вашу бронь. Иногда для верности стоит
вместо звонка получить подтверждение по имейлу и взять его с собой в аэропорт.

7. Упакуйте багаж по требованиям авиакомпании. К примеру, некоторые перевозчики
принимают велосипед как есть, нужно только колеса сдуть, но большинство
требует, чтобы он был разобран и лежал в чехле.

8. Сложите снаряжение так, чтобы оно не сломалось. Грузчики в аэропорту не слишком
нежничают с багажом, поэтому иногда детские коляски прилетают со сломанными
колесами, а гитары — с вмятинами. Чтобы все добралось в сохранности, нужно
качественно запаковать. Хрупкое возьмите в салон, а для сдачи в багаж щедро
оберните одеждой или пузырчатой пленкой и сложите так, чтобы не было выпирающих
частей. Если снаряжение складное или состоит из мелких деталей, свяжите их,
чтобы не двигались и не терлись друг об друга. На стойке регистрации в
аэропорту попросите, чтобы на багаж прилепили наклейку Fragile (хрупкое).

9. Приезжайте в аэропорт за 3 часа до вылета, чтобы не паниковать, если контроль на входе
или регистрация займут дольше обычного, и чтобы без спешки найти стойку
негабаритного багажа. Будьте со всеми дьявольски вежливы, особенно если везете
что-то крупногабаритное или необычное, — тогда вам будут задавать меньше
вопросов.

10. В аэропорту как обычно идите на стойку регистрации. Там вас зарегистрируют, оформят багаж и
выдадут посадочный талон. Обычные сумки вы сдадите там же, а негабаритный багаж
отнесете на специальную стойку. В аэропорту прилета ищите пункт выдачи
негабаритного багажа, а иногда удочки, лыжи и детские коляски кладут на пол
рядом с обычной багажной каруселью.

11. Если заказываете трансфер по прилету, не забудьте
уточнить, что везете нестандартный багаж. Тогда за вами пришлют машину, в которую все поместится.

12. Если вещи тяжелее и
больше по размеру, чем авиакомпания принимает в багаж даже за доплату, их можно
с согласия авиакомпании отправить как несопровождаемый багаж по маршруту, которым вы летите. Его
примут в грузовой службе авиакомпании (обычно она находится в грузовом
терминале) и выдадут вам грузовую накладную, по которой вы получите свои вещи в
аэропорту прилета. Перед вылетом и после прилета нужно заполнить пассажирские
таможенные декларации и пройти таможню.

Top.Mail.Ru