Проблемы бизнес-авиации в РФ неизменны

В середине сентября в рамках деловой программы RUBAE 2018 с презентацией «Опыт эксплуатации Sukhoi Business Jet в Авиакомпании «РусДжет» выступил Генеральный директор АО «Авиакомпания «РусДжет» Ярослав Одинцев. BizavNews подробно рассказал об этом мероприятии. В перерыве мы пообщались с Ярославом Алексеевичем с целью получить лишь два, но честных ответа на наши вопросы. И вот, что у нас получилось.

Ярослав Алексеевич, на ваш взгляд, какие проблемы развития деловой авиации в России действительно сегодня наиболее актуальны?

К сожалению, проблемы развития деловой авиации в России остаются неизменными на протяжении уже многих десятков лет. Основными из них являются:

  • необоснованно высокие требования по авиационной и транспортной безопасности местных авиационных властей к местным FBO (операторам аэропортов, предоставляющих услуги наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров), такие же жесткие и бескомпромиссные, как и применяемые к аэропортам, обслуживающим регулярные авиакомпании, без учета  колоссальной разности пропускной способности пассажирских терминалов и общего количества пассажиропотока;
  • практически полное отсутствие российских инструментов для приобретения российскими заказчиками бизнес-джетов иностранного производства либо необоснованно высокие ставки по кредитованию в случае, когда удается согласовать предоставление данной услуги отдельной финансовой структурой (Банком);
  • также необоснованно высокими являются и действующие ставки в случае приобретения ВС российской авиакомпанией в операционный либо финансовый лизинг;
  • категорические ограничения в реализации компетенции высококвалифицированного инженерно-технического персонала, осуществляющие услуги по проведению ремонтных работ и обслуживанию ВС деловой авиации иностранного производства, в виде чрезвычайно высоких таможенных платежей и НДС, применяемые к ввозимым в РФ компонентам и запчастям иностранного производства;
  • «утечка» денежных средств из бюджета и радикальные ограничения в развитии российских авиакомпаний деловой авиации по причине нежелания владельцев ВС ввозить их в РФ под управление российской авиакомпанией, обоснованное таможенными платежами и НДС, применяемых в данном случае;
  • слабый интерес со стороны российских потенциальных и нынешних владельцев бизнес-джетов к российскому продукту – Sukhoi Business Jet, который связан с отсутствием положительного образа и привлекательного имиджа на рынке деловой авиации, несмотря на то, что на данный момент это единственная альтернатива бизнес-джету иностранного производства, способного удовлетворить как корпоративные, так и личные потребности в перелетах российских клиентов, а также способствовать развитию деятельности российских и  авиакомпаний, и компаний, предоставляющих услуги по ТОиР данных ВС;
  • и самый больной вопрос – это осуществление внутрироссийских перевозок, так называемый «каботаж», четкого определения которому до сих пор нет в нормативно-законодательной базе, а значит каждый отдельный сотрудник таможенной службы может идентифицировать любую внутреннюю перевозку на ВС с иностранной регистрацией как нелегальную с последующими не только финансовыми, но и уголовными санкциями по отношению ко всем участниками данного процесса.
Читайте также:  ExecuJet откроет новый комплекс в Al Maktoum International Airport

Какие меры и шаги, по вашему мнению, могут способствовать более динамичному развитию деловой авиации в России?

Отвечая на данный вопрос, нельзя не отметить тот момент, что, несмотря на отсутствие готовых результатов по развитию деловой авиации в России, шаги в данном направлении активно предпринимаются. И что не может не радовать – всеми участниками данного процесса. Правительство уже подготовило проект Федерального закона о внесении изменений в действующие Таможенный и Налоговый Кодексы РФ, предусматривающий:

  • освобождение от обложения НДС ввозимых авиационных двигателей, запчастей и комплектующих изделий, используемых для строительства и/или модернизации на территории РФ гражданских ВС;
  • обложение НДС по ставке в размере 0 процентов операций по реализации гражданских ВС, подлежащих регистрации в Гос. реестре гражданских ВС РФ;
  • обложение НДС по ставке в размере 0 процентов операций по реализации работ (услуг) по строительству указанных ВС;
  • обложение НДС по ставке в размере 0 процентов операций по реализации услуг по передаче гражданских ВС, зарегистрированных в государственном реестре гражданских ВС РФ, по договорам аренды/лизинга;
  • обложение НДС по ставке в размере 0 процентов операций по реализации авиационных двигателей, запчастей и комплектующих изделий, используемых для производства и/или модернизации в РФ гражданских ВС.

Российский производитель АО «ГСС» при поддержке Правительства также предпринимает активные шаги по продвижению Sukhoi Business Jet на рынок деловой авиации. И для российских клиентов в ближайшем будущем он будет, безусловно, интересен и актуален.

Ярослав Алексеевич, что представляет ваша компания на RUBAE-2018 и каковы ваши ожидания от этой выставки?

Наша компания – это российская авиакомпания бизнес-авиации, и на выставке мы представляем весь комплекс услуг, востребованных в данной отрасли. Это и менеджмент ВС, и организация чартерных рейсов, и организация наземного обслуживания, и консалтинговые услуги по любым вопросам, касающимся деловой авиации. Из последних достижений компании – подписание Соглашения с АО «ГСС» на оказание услуг по продаже самолетов российского производства Sukhoi Super Jet в любой компоновке по желанию Заказчика для корпоративных и личных перелетов. Имея достаточный опыт эксплуатации данного типа ВС в собственном парке авиакомпании, можем смело заявить о своей готовности не только в части оказания помощи по приобретению данного самолета, интерьерным решениям и доп. оборудованию (доп. бак, трап),  но и его обслуживания. Для этого у нас есть все: подготовленный летный и инженерно-технический персонал, соответствующая материально-техническая база, концепция индивидуального подхода к каждому отдельному клиенту, основанная на принципе максимального удовлетворения персональных нужд и потребностей.  Более того, предполагая, как уже говорилось выше, развитие интереса к российскому бизнес-джету, основанную в том числе и на оптимизации расходов по его содержанию и соблюдению норм действующего законодательства в части осуществления внутренних перевозок, в том числе и в Крым (одно из самых популярных направлений),  подписываем соглашение с компанией ГТЛК о поставке в операционный лизинг двух ВС в корпоративной компоновке (19 мест).  Уверены, что они будут пользоваться спросом! У российской деловой авиации, российских авиакомпаний и российских бизнес-джетов, безусловно, есть будущее!

Top.Mail.Ru