Полеты на частных самолетах становятся доступнее

За последние пять лет полеты частными рейсами стали гораздо более доступным удовольствием, нежели раньше. «РБК Путешествия» выяснил, что предлагают своим клиентам различные сервисы, пытающиеся демократизировать частную авиацию.

 

Современный мир меняется стремительно, и вместе с ним меняются даже такие консервативные отрасли, как частная авиация. С появлением интернета и смартфонов у клиентов отпала необходимость приезжать в офис компании-брокера или часами висеть на телефоне — зафрахтовать самолет можно с помощью нескольких касаний в приложении. А возможность забронировать empty leg, то есть осуществляющийся в одну сторону порожний рейс, или просто кресло на частном рейсе позволяет сэкономить на покупке личного самолета или аренде борта. Помимо экономии есть и другие плюсы — например, возможность проходить к трапу самолета, минуя утомительные очереди на регистрацию, паспортный контроль и проверку служб безопасности. Минусы тоже есть.

Путешественники, летящие порожним рейсом, ограничены в свободе передвижения: самолет уже зафрахтован другим клиентом и должен прилететь в аэропорт в строго определенное время, поэтому придется подстраиваться под его расписание. Для бронирующих кресло в бизнес-джете прибавляется еще и отсутствие приватности, поскольку вместе с ними будут лететь другие пассажиры. Из-за этих недостатков многие компании ограничивают или не вводят у себя подобные услуги: например, у крупнейшего игрока на рынке бизнес-авиации PrivateFly порожние рейсы составляют лишь 5% от общего количества заказов, а бронирование кресел отсутствует вовсе.

«Для многих клиентов главным преимуществом частных рейсов является возможность создать собственный маршрут и путешествовать без посторонних — именно то, чего не могут предложить порожние или совместные рейсы», — рассказал «РБК Путешествия» CEO PrivateFly Адам Твиделл. Вероятно, именно поэтому многие сервисы и приложения, предоставляющие подобные услуги, потерпели крах: Beacon закрылся через год после появления, BlackJet — через четыре. Едва успев заявить о себе, пошли ко дну FreshJets и Ubair. Но другим удалось добиться успеха.

Читайте также:  Бизнес-авиация пролетела

JetSmarter

Приложение, созданное в 2012 году предпринимателем из Флориды Сергеем Петроссовым, называют «Uber для частных самолетов». Его главное достоинство — гибкая система бронирования отдельных мест на частных рейсах для членов клуба JetSmarter. Вход в клуб обойдется в $5 тыс. по программе Simple или в $15 тыс. по программе Smart. Взамен участники получают возможность весь год бронировать для себя бесплатные кресла на специально организованных рейсах JetShuttle (более 25 направлений). Правда, обладатели карты Simple могут летать только рейсами, длительность которых составляет менее трех часов, а обладателям Smart, путешествующим из Москвы в европейские города, приходится доплачивать за место от $200 до $500.

Также члены клуба могут участвовать в акциях JetDeals — бронировать бесплатные места на внезапно появляющихся порожних рейсах авиакомпаний, с которыми сотрудничает JetSmarter. Обладатели карты Smart при этом получают возможность брать с собой до трех попутчиков, не являющихся членами клуба. Узнавать о таких предложениях просто: достаточно выбрать в приложении нужные направления и включить значок оповещения. Члены клуба также могут бронировать дополнительные места на JetShuttle для своих спутников, не являющихся клиентами JetSmarter, но это обойдется значительно дороже: к примеру, стоимость перелета по маршруту Москва — Ницца на 12-местном Embraer Legacy 600 составит $5623.

Surf Air

Сервис Surf Air работает по подписке: его клиенты платят ежемесячный взнос в размере от $1950 до $2950 взамен на безлимитное количество перелетов на Pilatus PC-12 по регулярным маршрутам между 12 калифорнийскими городами. Забронировать место на рейсе можно с помощью одноименного приложения. Обладатели самого дорогого — платинового — статуса получают две бесплатные ночи в отеле, возможность резервировать одновременно шесть рейсов, бронировать перелет в обе стороны для стороннего пассажира за $1 тыс. и летать во все города маршрутного листа (в отличие от владельцев статуса Basic, чьи путешествия ограничены семью направлениями). На данный момент сервис работает только в Калифорнии, однако в июне этого года должен появиться и в Европе: пассажиры смогут летать на Embraer Phenom 300 из Лондона в Канны, Цюрих и Женеву. Ежемесячные взносы составят от £1750 до £3150 в зависимости от выбранного статуса.

Читайте также:  JETVIP - подготовка к ЧМ по футболу продолжается

LunaJets

Сильное звено LunaJets — система порожних рейсов. Информация о стоимости подобных перелетов висит в открытом доступе на сайте компании. И это действительно удобно: у некоторых сервисов стоимость empty legs нужно запрашивать отдельно. Если подходящего порожнего рейса нет, сотрудники LunaJets с помощью корпоративной базы данных ищут частный самолет, который во время empty leg может изменить маршрут, забрать клиента в аэропорту и доставить по назначению. Стоимость этой услуги дороже, чем перелет порожним рейсом, но дешевле обычной аренды бизнес-джета. Еще с помощью LunaJets можно забронировать место на частном рейсе, но такие предложения появляются не так часто, как в JetSmarter. Гораздо удобнее в этом плане тем, кто бронирует самолет целиком: если клиент решит распродать часть мест другим пассажирам по нужной ему цене, то LunaJets бесплатно оповестит о таком предложении других пользователей.

Источник: РБК Путешествия

Top.Mail.Ru